ATOYOTA.RU

Автозапчасти Тойота, Ниссан. Обсуждение Toyota, Nissan. Интересное о Тоёта и Нисан.


Friday 25th December 2009 01:27:57 AM. Written by: Игорь Петрович
Оригинальные масла или универсальные бренды?


Оригинальные масла или универсальные бренды?Если проблема с выбором производителя запчастей для автомобиля легко поддается понимаю, то вот при подборе расходных материалов при очередном ТО возникает сомнение: какое масло заливать в своё любимое авто — оригинальные масла производителей Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi или же продукцию мировых универсальных брендов Castrol, Shell, Motul и других?
Пожалуй, впервые столкнувшись с этой проблемой, и, толком ничего не зная, мы с большей вероятностью сделаем правильный выбор, чем после поисков информации в интернете и других источниках, от изобилия разного рода фактов и доводов даже намёк на однозначность пропадает.
Так что же всё-таки выбрать?
Давайте рассмотрим наиболее важные факторы, которые повлияют на правильный выбор масла для автомобиля.
1.Качество.
О качестве масла мы узнаем по совету друзей и знакомых, читая форумы и отзывы на сайтах производителей, зачастую просто прислушиваемся к совету продавца в магазине, да и реклама хочешь-не хочешь, а откладывается в голове.
Как правило, качество масла в большей степени зависит от того, насколько это самое масло "настоящее" и выпущено именно заявленным на канистре заводом-изготовителем, а не "шарашкиной конторой" в подвале подмосковья. Мы не станем рассказывать о том, как определить подделку в каждом конкретном случае, так как это сугубо индивидуально и выходит за рамки данной статьи. Каждый изготовитель старается информировать о том, как не купить подделку. Мы лишь отметим, что тем больше шанс нарваться на некачественный продукт, чем популярнее выбранное Вами масло. Это не значит, что найти настоящее масло среди популярных брендов невозможно, но проявить излишнюю бдительность при выборе и покупке товара все же стоит.
Вероятность наткнуться на подделку на рынке(мы вообще не рекомендуем ходить на рынок за такими покупками) гораздо выше, чем в магазине. Вывод сделаем такой: масла нужно покупать у проверенных поставщиков, не теряя при этом бдительности.
2.Цена.
Для многих именно цена зачастую является решающим фактором при выборе масла. Не стоит забывать, что в некоторых случаях высокая цена не гарантия отменных свойств продукта. Так же не нужно экономить на маслах для своего автомобиля, ведь применение хоть и дешёвых, но сомнительного качества ГСМ может повлечь за собой довольно большие финансовые расходы на ремонт жизненно важных агрегатов.
Существует неверное мнение о том, что цена настоящего оригинального масла мировых производителей автомобилей (Тойота, Ниссан, Мазда и др.) существенно дороже их универсальных конкурентов(Мобил, Шелл, Кастрол, Мотул). Это не так, а зачастую даже и наоборот.
3.Характеристики масел.
Не менее важный, чем первые два, фактор, но в то же время, самый неоднозначный из всех трёх на взгляд обывателя. Тут множество вариантов: оригинальное масло или универсальный бренд, если бренд, то какой из множества, какой тип масла, вязкость и куча других вопросов.
Определиться с техническими характеристиками масла не сложно, достаточно лишь открыть сервисную книгу(либо инструкцию по эксплуатации) автомобиля и посмотреть рекомендуемые заводом-изготовителем параметры масел. Если нет под рукой этих книг, можно воспользоваться интернетом, www.akira-oil.com - на этом сайте представлена информация по маслам, которые рекомендуют для использования японские производители автомобилей.
Иногда производители указывают и рекомендуемый тип масла. Если этих данных у вас нет, то можно придерживаться следующих рекомендаций: в форсированные двигатели(как правило, это спортивные автомобили) льется "синтетика", в остальные - минеральное, либо "полусинтетика". Стоит так же отметить, что у японцев нет такого понятия как "полусинтетическое масло", т.е. масло либо минеральное, либо синтетическое. Большинство автомобилей ездят именно на "минералке", и нет в этом ничего зазорного и вредного для двигателя. Мы вообще склонны считать, что термин "полусинтетика" сродни "немножко беременна", отличие "полусинтетики" от "минералки" лишь в количестве присадок, увеличивающих срок службы масла и его цену. Но ведь лучше чаще менять масло (7-8 тыс. км.), чем заставлять двигатель работать на присадках? Тем более, что итоговая разница в цене невелика.
Не стоит забывать и про эксплуатационные классификации масел. Чаще всего используется классификация по API. Она устанавливает пределы различных параметров, таких как чистота поршня, экологическая вредность, закоксовывание поршневых колец и др. API - это классификация по уровню качества. При обозначении используется две буквы латинского алфавита. Тем выше класс масла, чем выше вторая буква, например: SL классом выше SJ, тогда как SM, в свою очередь, выше SL. Более подробно об этом можно узнать в нашей статье о классификации масел.
4.Производитель.
Теперь главный вопрос: оригинальные масла или универсальные бренды? Как уже говорилось выше, мнения в этом вопросе расходятся, но при возможности покупки оригинала наш совет – брать оригинал. Это стоит сделать хотя бы потому, что состав такого масла разрабатывается под конкретные модели двигателей, производитель внедряет комплекс присадок исходя из особенностей конструкции именно этой модели. Ну а брендовые масла всё равно остаются мультиплатформенными, то есть не привязанными к определённому автопроизводителю, какими бы передовыми присадками они не обладали.
На высокофорсированных моторах крайне желательно использовать рекомендованные производителем оригинальные масла, которые могут выпускаться спортивными подразделениями компании, например, TRD для Toyota, NISMO для Nissan.
Подводя итоги, можно сказать, что, покупая оригинал, Вы можете быть уверены в том, что Ваш двигатель/КПП/редуктор надёжно защищён и получает от масла все необходимое для стабильной и долгой работы. Но не стоит забывать о подделках. Будьте бдительны и Ваш автомобиль не подведет.

Keywords: автомасла, toyota, nissan, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40, SM, SL



Not affiliated with Toyota Motor corp.
Данный сайт никак не связан с компанией Toyota Motor corp. Toyota ® является зарегистрированной торговой маркой компании "Тойота Мотор Корпорэйшн" (Япония)
Администрация сайта не несёт ответственности за содержимое сообщений, оставленных пользователями данного ресурса.
Если вы считаете, что какие-либо из материалов, размещенных в рамках данного проекта, нарушают ваши права, обязательно свяжитесь с нами. В случае, если ваши претензии будут обоснованы, мы примем необходимые меры.
© atoyota.ru 2008-2009
Contacts