ATOYOTA.RU

Автозапчасти Тойота, Ниссан. Обсуждение Toyota, Nissan. Интересное о Тоёта и Нисан.


Saturday 26th September 2009 14:10:28 PM. Written by: Костя
Тест-драйв: TOYOTA Prius 2


Есть разные автомобили – дорогие и доступные, крутые и лоховские, красивые и уродливые, но Тойота Приус – это совершенно отдельная история, это машина из будущего! Тысячу километров проехал я на этом японском гибриде и теперь хочу познакомить вас со своими впечатлениями.

Внешне эта машинка выглядит очень аскетично – откровенно неинтересная морда, космический изгиб крыши и эффектные задние фонари, а в целом чем-то отдалённо напоминает С4 Пикассо, поскольку устроен японец как микровэн – с очень просторным салоном. Особенности двигателя отмечены шильдиками «hybrid», без которых этот аппарат можно в потоке принять за безликий семейный автомобиль, не вызывающий никакой зависти. Однако когда ты попадаешь внутрь, восприятие тебя окружающими полностью перестаёт волновать: ты оказываешься в будущем, а они все – в дремучем прошлом!

Повторюсь, что салон этой машины очень удобно спроектирован, и на диване можно сидеть, чуть ли ни закинув ногу на ногу: с полной уверенностью по этому показателю могу сравнить Приус со Шкодой Сюперб, в то время как в большинстве машин D-класса высокому человеку сзади сидеть некомфортно. Получается, что Приус – это и оптимальный семейный автомобиль, и, возможно, такси (как, например, в Нью-Йорке). Отделочные материалы – откровенно синтетические, без закосов «под дерево», но и на ощупь, и визуально приятные. Всё сделано очень эргономично и управлять машиной удобно – хороший обзор, достаточные зеркала. Единственный нюанс – в устройстве двери багажника: стекло в ней разделено на две неравных части, и перегородка с антикрылом между ними находится как раз на таком уровне, что при движении заслоняет свет фар транспорта, идущего позади. С одной стороны, это удобно – не слепит глаза в темноте и салон не просматривается, но вместе с фарами становятся невидимыми поворотники, и чтобы понять желания других участников движения, приходится изворачиваться. Конечно, можно пользоваться только внешними зеркалами, но не написать об этой детали не смог – она обращает на себя внимание.

Торпеда и органы управления машиной выглядят футуристично – особенно игрушечный рычажок переключения коробки передач: это штучка явно пришла из мира электронной аппаратуры. Как вы заметили на фото, у рычажка есть целых четыре положения: привычные «Драйв», «Нейтраль», «Реверс» и загадочная «Б»! Как мне объяснил автокритик Добин, в этом положении особое внимание уделяется подзарядке батареи во время торможения, то есть, отпуская педаль газа, ты начинаешь не просто катиться, но усиленно заряжать аккумулятор.

На тачскрин-мониторе можно выбрать одну из двух основных картинок. Вы можете смотреть «мультик», в котором рассказывается, что именно сейчас происходит с гибридной установкой – насколько заряжена батарейка, кто её заряжает (бензиновый мотор или сила качения), от какого двигателя крутятся колёса – от электрического или от обычного, и прочее. Но эта история – на несколько минут. Гораздо интереснее, когда компьютер выстраивает график расхода бензина с интервалами в 5 минут и показывает, сколько электричества вы сумели накопить – это иконки в виде зелёных машинок. Внизу вы видите средний расход на 100 км пути – у меня получилось держаться на уровне 5,1 литра. Когда вы начинаете следить за построением графика, вы включаетесь в своеобразную игру, к которой располагает весь дизайн салона: вы чувствуете себя внутри некоего «тамагочи», сидящего на жёсткой диете – и ваша задача снизить аппетит, двигаясь как можно более плавно.

В этом и заключена особенность Приуса: чтобы меньше тратить бензина, вам нужно плавно разгоняться и плавно тормозить – тогда двигаться вы будете за счёт электричества. Машина сконструирована таким образом, что, стартуя без рывка, вы можете набрать скорость порядка 35-40-ка км/ч и двигаться в таком темпе достаточно долго, не расходуя топливо. Но здесь вы сталкиваетесь с особенностями российской манеры езды в потоке: у нас принято резко рвать с места, гнать, как угорелый, а потом резко тормозить. С точки зрения идеологии Приуса, это полный идиотизм: при резком разгоне включается бензиновый мотор (78 лошадей, 1,5 литра), а потом вы резко останавливаетесь, не давая батарее возможность пополнить запасы во время качения. В итоге наш таджик умудрился довести показатель среднего расхода до 6,7 литра! Это делает само существование гибрида нецелесообразным, поскольку подобный расход есть и у обычных машин: например, 2-литровый турбодизель с коробкой ДСГ, установленный на VW Touran, ест те же самые 6,7 в городе. В чём тогда смысл гибрида?

Бороться с распространённой у нас манерой езды одиноким гибридам будет очень сложно, а поддаваясь стадному стилю, владелец будет терять то преимущество, которое даёт такая машина. Останется только её способность бесшумно передвигаться по двору в поисках места для парковки, хотя здесь можно заметить маленькую проблему: Приус настолько тихо передвигается на электромоторе, что пешеходы его совершенно не замечают – и я бы предложил сделать маленький динамик под передним бампером, из которого раздавалось бы низкое урчание! Нет, правда: в бесшумности транспортного средства есть и минус. И, кстати, если уж заговорили о звуках: я ездил в гибридном Лексусе RX – так вот там трогание с места сопровождается подлинно троллейбусным звуком – нарастающим воем, а в Приусе такого нет.

При движении по загородным трассам электрической тяги практически не бывает – бензиновый мотор почти постоянно тянет, но, разогнав автомобиль, двигатель потребляет немного – на уровне тех же 5-ти литров. Зато при качении аккумулятор отменно заряжается.

Что касается подвески и управляемости, то мне понравилось: это не спорткар, конечно, но очень комфортабельная машинка. Управление чёткое, ямы глотает хорошо – что ещё нужно для семейной машины? Да, определённо, мне пришлась езда по душе: вкупе с особенностями двигателя хочется ехать без дерготни – спокойно и с удовольствием от процесса.

Назову ещё два ярких момент, которые привлекают внимание. Во-первых, слева под рулём, рядом с регулятором угла наклона фар, есть кнопка «EV» - это «призовая игра» для тех, кто хорошо заряжал батарею: разогнавшись до 40 км/ч, вы включаете этот режим, и тогда бензиновый мотор отключается, и вы несётесь только на электротяге – ну, пока не ослабеет батарея. Во-вторых, на дисках я обнаружил странные пластмассовые накладки – для чего нужна эта фальшивка, я так и не понял.

На дороге мне довелось поговорить с владельцем «серого» Приуса, пригнанного из Швеции: это была машина 2005-го года, которая обошлась в 650 тысяч с растаможкой, а ела 4,5 литра улучшенного 95-го бензина. Хозяин был очень доволен, и я, говоря откровенно, его понимаю: это не просто «машина», отличающаяся от других мощностью, элитностью марки или цветом – это именно что «другой автомобиль».

Необходимо добавить, что тесты Приуса-2 для прессы были организованы представительством Тойоты не просто так (Приус-2 не продаётся официльно), а в связи с началом продаж уже новой машины – Приуса третьего поколения. В ней будет стоять мотор объёмом 1,8 л и серьёзно изменится вид салона. Как мне показалось по фоткам, изменения будут спорными: например, исчезнет «игрушечный» переключатель КПП и появится «настоящий», между креслами. Кузов, как я понял, особых изменений не претерпит: японцы говорят, что у Приуса практически идеальный дизайн с точки зрения аэродинамики, и улучшать его просто некуда. Ну, фары с фонарями изменят, начинку подкорректируют – вот тебе и новая машина. Что касается цены, то мне сообщили следующее: будет две комплектации, нижняя из которых стоит примерно 950 тысяч.

Это серьёзные деньги, которые многих наших расчётливых сограждан остановят от покупки, так что основной аудиторией Приуса-3 станут, как мне видится, фанаты, некоторые «звёзды» (первую машину уже обещали Чулпан Хаматовой для её фонда) и, возможно, чиновники – Лужков поговаривал о вероятности пересадки своей челяди на экологически менее опасные тачки.

На Западе владельцы этих машин пользуются значительными привилегиями: там и страховка ниже, и налог, и батарею, которая сидит в багажнике, меняют бесплатно через каждые пять лет. Сумеет ли Тойота пролоббировать такие же преимущества своему детищу у нас? Не уверен.

Так что будущее, которое уже сегодня есть на наших дорогах, пока что обречено на некую элитарность, оно ещё неспособно выйти в широкие массы. Но скажу вам откровенно: в том идеальном будущем мире, где на смену понтам должна прийти подлинная суть, Приус будет чувствовать себя на своём месте. Хорошая машина.




Not affiliated with Toyota Motor corp.
Данный сайт никак не связан с компанией Toyota Motor corp. Toyota ® является зарегистрированной торговой маркой компании "Тойота Мотор Корпорэйшн" (Япония)
Администрация сайта не несёт ответственности за содержимое сообщений, оставленных пользователями данного ресурса.
Если вы считаете, что какие-либо из материалов, размещенных в рамках данного проекта, нарушают ваши права, обязательно свяжитесь с нами. В случае, если ваши претензии будут обоснованы, мы примем необходимые меры.
© atoyota.ru 2008-2009
Contacts